Рекомендации по бумаге
Выбор бумаги при изготовлении полиграфической продукции — один из важных подготовительных этапов, от которого во многом зависит конечный результат. Материал, используемый для печати, классифицируется по следующим характеристикам.
- Плотность — рассчитывается по весу листа в граммах площадью в один квадратный метр, она варьируется от 45 г/м2 (офсетная бумага) до 300 г/м2 (плотная бумага, используемая для визиток).
- Пористость. Поры — пространства между волокнами, которые заполнены воздухом или влагой. Чем больший показатель пористости, тем больше носитель впитывает краску и с ним легче работать на большой скорости печати. Тем не менее, такой материал не применяется, когда нужно нанести изображение с высоким разрешением.
- Матовость/глянцевость. Глянцевая бумага используется для изготовления имиджевой полиграфии, краски на ней выглядят более насыщенными и яркими. Если же требуется нанесение текстовой информации, то отдается преимущество матовому носителю.
- Прозрачность — показатель пропуска света через материал без его рассеивания. Фактура. Материал может быть с ровной или шероховатой поверхностью.
- Белизна. Данный показатель определяется способностью поверхности материала отражать свет.
«Типография ПМГ» в своей работе применяет следующие виды бумаги:
- самоклеящаяся — материал со специальным слоем из клеевого состава, прикрытым защитной пленкой, применяется для печати этикеток, наклеек и стикеров разного формата;
- мелованная бумага — самый востребованный вид носителя в типографии, который используется для выпуска рекламной полиграфии, отличается высоким показателем белизны и гладкостью;
- дизайнерская бумага — обладает оригинальной фактурой (текстиль, геометрические узоры, кожа и пр.);
- картон — может состоять из нескольких слоев, быть стандартным и мелованным, отличается высокой плотностью и жесткостью, используется для выпуска упаковки.
Выбор бумаги зависит от следующих факторов: тип печати (офсетная, цифровая, флексография), требуемое качество полиграфии, применяемое печатное оборудование, тип печатной продукции и условия ее последующей эксплуатации.