Москва, Ленинградский проспект, дом 80, кор. 30
Работаем в будние дни с 9:00 до 19:00
Оплата и доставка +7(495)023-25-51
RU
наклейки фигурные
виниловые наклейки
пломбировочные
Узнайте стоимость вашего проекта

Виды стикеров: что нужно о них знать?

Стикеры — это небольшие наклейки разных форм и размеров, предназначенные для приклеивания на различные поверхности, такие как автомобили, окна, лэптопы или упаковки товаров. Широко используются в рекламе, дизайне и для обозначения различных предметов.

История появления стикеров

Первые наклейки появились еще в древности, когда ими маркировали сосуды с вином. Тогда они были максимально простыми, изготавливались из папируса, кусочков кожи или ткани и затем наносились на посуду. Современные стикеры сильно отличаются от своих «предков», они могут быть выполнены из самых разных материалов, любой формы и размера, иметь яркий и стильный дизайн. Все зависит от назначения изделия и личных предпочтений заказчика.

История появления первых стикеров достаточно интересна – все началось с поставок бананов. В первой половине прошлого столетия (в 1929 году) одна известная компания из Ирландии, занимающаяся уже несколько лет поставками бананов и прочих экзотических фруктов на рынок Великобритании неожиданно обнаружила серьезных конкурентов из Ямайки. С целью защитить свой бизнес и не утратить свои позиции поставщика, ирландцы приняли решение маркировать продукцию стикерами и тем самым выделиться среди остальных продавцов. Данная идея стала вполне успешной, бизнес компании продолжал развиваться, привлекая такой рекламой новых покупателей. Банановая наклейка, стикер продолжают использоваться и сегодня многими поставщиками, а изготовление рекламных наклеек сегодня является одним из основных направлений сферы полиграфии.

Виды стикеров

По виду материала

  1. Бумажные наклейки. Они просты в использовании и подходят для различных поверхностей. Могут использоваться для оформления подарков, маркировки предметов или для украшения различных поверхностей.
  2. Виниловые. Они более прочные и устойчивые к влаге и истиранию, чем бумажные наклейки. Предназначены для декорирования автомобилей, мебели, электроники и других поверхностей.
  3. Термостойкие. Используются для маркировки предметов, которые подвергаются высоким температурам, таким как посуда или автомобильные детали.

По типу основы и клевого слоя

Для изготовления стикеров используются разные основы.

  1. Бумага. Самый популярный тип. Бумажные стикеры дешевле по стоимости, но они больше подвержены механическим повреждениям, воздействию влаги. Бумага может быть гладкой или фактурной.
  2. Виниловая пленка. Главное ее преимущество – износостойкость. Стикеры из виниловой пленки часто используются для оформления интерьера.
  3. Пластик. Изделия получаются более прочные и устойчивые.

Клеевой состав может отличаться уровнем вязкости, скоростью схватывания. Существуют клеи, которые могут быть съемными, постоянными или наноситься только на определенные поверхности. Выбор состава зависит от предполагаемого использования полиграфии, характеристик поверхности, на которую изделия будут наклеены.

По форме и размеру

Преимущества печати в типографии – это возможность выбрать нужную форму и размер полиграфии. 

Форма наклеек также может быть самой разнообразной – от круглых и квадратных до оригинальных контурных и нестандартных форм, подчеркивающих индивидуальность продукта или бренда.

Круглые изделия, как правило, используются для обозначения качественных характеристик товара или для придания упаковке стильного вида. Квадратные стикеры популярны в розничной торговле, они могут содержать информацию о цене, сроке годности или составе продукта. Контурные и нестандартные формы применяются для привлечения внимания к особенностям товара или услуги. Например, изделия в форме сердца используются для обозначения товаров, которые пользуются популярностью у романтичных клиентов, а наклейки в виде логотипа компании прекрасно подчеркивают ее уникальность и индивидуальность.

Материал изготовления, размер и форма стикера будут зависеть от сферы применения и целей использования. Важно учитывать особенности места размещения наклейки, ее назначения, чтобы максимально эффективно использовать наклейки для решения определенных задач.

Как делают наклейки в типографии

Стандартный процесс изготовления стикеров состоит из нескольких этапов. Сначала дизайнер создает макет с учетом заданных параметров. Дизайн стильной наклейки должен быть без излишеств – на небольшом поле размещается максимально лаконичная информация, четко и ясно выраженная.  Дизайн желательно сделать простым, выдержанным в корпоративных тонах бренда. Одного логотипа или рекламного слогана будет достаточно, так как поле наклейки, как правило, ограничено, и большое количество текста будет неуместным.

Если же необходимо добавить текст, то выбирайте тот шрифт, который будет сочетаться с общим дизайном стикера. Избегайте рукописных шрифтов или слишком броских. Форма наклейки. Привлечь внимание широкой аудитории можно не только с помощью яркого рисунка или надписи, но и необычной формы стикера. Если размер наклейки позволяет – разместите на ней QR-код, с помощью которой человек сможет перейти на сайт вашей компании, тем самым получить максимальную информацию о товаре/услуге или торговой марке.

После согласования дизайна происходит печать полиграфии с применением следующих технологий:

  • флексография;
  • офсет;
  • цифровая печать;
  • шелкография.

Изготовление также может включать дополнительную обработку – ламинацию для защиты печатной продукции от влаги или солнечных лучей, УФ-лакирование. Завершающий этап – вырубка. У нас вы сможете заказать не только наклейки, стикеры, но и упаковку, пакеты, брошюры, буклеты, календари и другие виды полиграфии.


Другие публикации



Вверх