Москва, Ленинградский проспект, дом 80, кор. 30
Работаем в будние дни с 9:00 до 19:00
Оплата и доставка +7(495)023-25-51
RU
Узнайте стоимость вашего проекта

Техническое задание для типографии: как составить и примеры

Независимо от того, требуется ли вам печать визиток, буклетов, брошюр, каталогов или буклетов составление технического задания на изготовление полиграфической продукции является важным этапом. ТЗ для типографии дает понятные и четкие указания и помогает сэкономить время и ресурсы, а также избежать ошибок при заказе. В данной статье мы рассмотрим основные пункты, которые должны быть включены в техническое задание для полиграфии, а также предоставим примеры для более наглядного понимания.

Информация о клиенте

Начните с указания полной информации о компании или частном лице, заказывающем полиграфическую продукцию. Укажите название, адрес, контактное лицо, номер телефона и электронную почту.

Тип продукции и тираж

Укажите, какой вид полиграфии требуется изготовить: плакаты, брошюры, визитки, наклейки, этикетки и т.д. Также нужно прописать количество штук, уточнив предварительно, какой минимальный или максимальный тираж можно заказать. Важно указать точное количество, чтобы типография могла определить требуемые ресурсы и рассчитать стоимость.

Размер и форма

Укажите размер издания. Стандартные форматы – А1, А2, А3 и так далее. Но возможно изготовление и нестандартного размера или формы. В этом случае стоимость полиграфии будет выше.

Материал и технология печати

Очень важно, чтобы техническое задание на полиграфическую продукцию содержало информацию выбранном материале. Это может быть офсетная, мелованная дизайнерская бумага, картон, пленка, баннерная ткань. Выбор будет зависеть от вида полиграфии. Также нужно указать плотность материала. Если возникают трудности с выбором, то всегда можно получить консультацию у сотрудника типографии.

Красочность и количество полос

Подумайте, цветная или черно-белая печать вам нужна, в том числе и наличие пантонов (1+0; 1+1; 4+0: 4+4; 5+1; 6+4 и т.д.). Также для многополосных изданий указывается количество полос (полоса=страница).

Виды постпечатной обработки

Для изготовления печатной продукции предлагаются разные варианты постпечатной обработки, которые прописываются в ТЗ полиграфии. Это может быть тиснение, ламинация, фигурная высечка, закругление углов, выборочное нанесение лака, перфорация и другие виды отделки. Составить техническое задание нужно так, чтобы были указаны варианты обработки для блока и для обложки (в зависимости от назначения издания).

Дополнительные параметры

Дополнительно заказчик прописывает в ТЗ такие параметры:

  • скрепление (скрепка, КБС, пружина, болты);
  • сроки исполнения заказа;
  • пожелания по дизайну.

ТЗ для типографии, образец

Образец будет выглядеть следующим образом.

Заказчик: ООО "Пример" Адрес: ул. Примерная, д. 123, г. Примерный

Контактное лицо: Иван Иванов

Телефон: +7 123 456 7890

Тип продукции: Печать брошюры на бумаге формата А5

Цветность: Черно-белая

Материал: Мелованная бумага Формат: А5

Толщина бумаги: 150 г/м²

Тираж: 1000 экземпляров

Тип скрепления: КБС

Желаемый дизайн: минимализм, использование логотипа компании, использование основных корпоративных цветов (синий и белый).


Другие публикации



Вверх