125315, Москва, САО, Ленинградский пр-т, 80, к. 30
Работаем в будние дни с 9:00 до 19:00
Оплата и доставка +7(495)023-25-51
RU
лого
Узнайте стоимость вашего проекта
Нажимая кнопку «Рассчитать стоимость», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с правилами сайта

Отличия векторной и растровой графики в создании полиграфии

Важнейшим элементом в полиграфии является графика. Дизайнеры используют ее для создания качественного продукта. Существует два основных типа графики: векторная и растровая. Чтобы достичь результата при изготовлении полиграфии, нужно использовать их согласно назначению продукта. Правильный выбор при разработке дизайна сделает его качественным. В то время как неверный выбор приведет к отрицательному результату.

Например, для подготовки макета брошюры, содержащей фотографии или картинки, используется растровая графика. Но для логотипа или иконки, которые будут применяться в различных размерах, нужна векторная графика, чтобы картинка сохранила качество.

Особенности векторной графики

Она состоит из линий, фигур, кривых, которые выполняются с помощью векторного графического редактора. Представляет собой коллекцию алгоритмически определенных объектов, которые могут быть масштабированы без ухудшения качества изображения. Картинки создаются с использованием математических формул, а не пикселей и тонов. Это понятие отличается от растрового формата, изображения которой состоят из пикселей. Используется для подготовки логотипов, иконок и других элементов дизайна, которые нужно масштабировать без потери качества. Применение такой графики может быть сложным для дизайнеров, особенно тех, кто еще не знаком с редакторами. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Преимущества

Одно из преимуществ — подходит для создания качественных широкоформатных изображений. Поэтому дизайнеры для рекламных баннеров, логотипов, визиток, а также других видов полиграфии используют ее. Кроме того, есть и другие плюсы.

  1. Вес рисунков меньше, в отличие от веса растрового формата.
  2. Можно конвертировать изображения в другой формат.
  3. В процессе масштабирования резкость, четкость, цвет не будут отличаться от первоначальных.

Недостатки

  1. Можно изобразить не все объекты. Объем памяти, а также временной интервал зависят от сложности объектов, их количества.
  2. Если идет преобразование из растрового в векторное, то качество картинки ухудшается.

Особенности растровой графики

Это формат рисунка, состоящего из пикселей, каждый из которых имеет определенное значение цвета или яркости. Создается с помощью камер, сканеров, преобразующих рисунок в растровый формат. Каждый пиксель содержит цвет, является минимальным элементом картинки. При увеличении рисунка, пиксели увеличиваются, создавая неровные границы. Одна из особенностей графики — способность имитировать натуральный мир. Это позволяет создавать реалистичные иллюстрации, которые могут быть использованы для выпуска обложек журналов, фотографий и других видов полиграфии.

Преимущества

Среди достоинств стоит выделить следующее.

  1. Позволяет создавать любые изображения. В том числе и сложные.
  2. Может использоваться в разных областях, от иконок до крупных изображений, хорошее качество при этом не теряется. 
  3. Быстрая обработка картинок разной сложности, при условии, что нет потребности масштабировать.

Недостатки

Есть и минусы, которые нужно знать дизайнеру.

  1. Во время печати вывод картинки на плоттер будет проблематичным, по сравнению с векторным форматом.
  2. При масштабировании качество ухудшается.
  3. Большой вес файла.
  4. Сложно преобразовать в другой формат.

Обе системы используются для создания качественного изображения, но их файлы отличаются друг от друга по ряду параметров. Векторные изображения нужны для логотипов, дизайна визиток, веб-дизайна, а растровые — подходят для реалистичных фотографий, обложек журналов и прочего.


Другие публикации


2025-05-26
Что такое рекламный проспект?
Рекламный проспект — это печатное издание, предназначенное для продвижения товаров или услуг. Он играет важную роль в маркетинговых стратегиях и служит средством передачи информации о конкретной группе…
2025-05-19
Что такое брошюра?
Брошюра — вид полиграфической продукции, представляющая собой сборник печатных материалов, который состоит из нескольких страниц и скреплен в единую конструкцию. Обычно брошюры имеют от нескольких до десятков…
2025-05-12
Скетчбук: что это, для чего нужен, как выбрать и как вести?
Скетчбук (в переводе с английского sketch — набросок, и book — книга) — альбом для эскизов, который позволяет художникам и творческим людям фиксировать свои идеи и вдохновение. Может использоваться для…
2025-05-06
Что такое этикетка, чем отличается от бирок и ярлыков?
Этикетки, бирки и ярлыки – это термины, которые часто используются в контексте маркировки товаров. Несмотря на то, что все они служат для передачи информации потребителю, их функции и назначение могут…

Вверх