Каширование – технология, применяемая в полиграфии, при которой иллюстрация, логотип или текстовая информация наносятся предварительно на лайнер (бумага или тонкий картон, в том числе и дизайнерский), который в последствие приклеивается на картонную основу (коробку). Цель применения этого вида постпечатной обработки – сделать упаковку более привлекательной для покупателя и стильной. Сам процесс каширования происходит поэтапно:
- печать лайнера одним из способов: офсет, цифровая печать, шелкография, тиснение;
- загрузка всех элементов в оборудование;
- совмещение слоев и нанесение клеевого состава;
- обработка продукции с помощью пресса.
Данная технология широко применяется в полиграфии для изготовления эксклюзивной упаковки, предназначенной для элитного алкоголя, ювелирной продукции, парфюма, брендовой одежды и обуви, сувениров и т.д. Каширование может быть выполнено односторонним или двухсторонним, в зависимости от потребностей заказчика.