Требования к файлам
Просим Вас внимательно ознакомиться с нашими требованиями к подготовке макетов. Несоблюдение этих требований может привести к увеличению времени выполнения и стоимости Вашего заказа. Готовыми к работе считаются файлы, удовлетворяющие нижеперечисленным требованиям, и не требующие доработок и переделок.
Если файлы заказчика не соответствуют техническим требованиям и дополнительные работы по их переверстке не согласованы с менеджером, то претензии по браку, который может возникнуть из-за технической некорректности оригинал-макетов, в таких случаях не принимаются.
Пожалуйста, внимательно проверяйте файлы, присланные Вам на проверку. После утверждения макета в печать, ответственность за ошибки (орфографические, пунктуационные и прочие неточности), которые могут содержаться в этом макете, ложится на Заказчика.
Дизайнеры, верстальщики и препресс не являются корректорами и не проверяют тексты на ошибки. Вычитка и корректура – это отдельная услуга, выполнение которой, в случае ее необходимости, отдельно оговаривается с менеджером.
ПО УТВЕРЖДЕННЫМ МАКЕТАМ претензии по изображению и тексту НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!
Внимание! Монитор (не калиброванный) и экран телефона может очень сильно искажать цвет, яркость и контрастность оригинал-макета. Имейте это ввиду при разработке и утверждении макета в электронном виде. Также изделие, напечатанное с одного и того же макета, но на разном оборудовании (цифровом или офсетном) или на разных видах бумаги, может значительно отличаться по цвету. Это связано с использованием различных типов красок и различными свойствами бумаг. Так, например, офсетная или рыхлая дизайнерская бумага впитывает краску значительно сильнее, чем мелованная, на поверхности которой краска будет выглядеть ярче и заливка будет более равномерной.
Если вам принципиален какой-то определенный оттенок, то рекомендуем сделать цветопробу на том же материале и той же машине, на которой планируется запуск основного тиража. Если у вас есть образец готовой печатной продукции, который был отпечатан в другой типографии и вы хотите его повторить, то нужно понимать, что он не получится точь в точь. Также необходимо перед запуском тиража сделать цветопробу. Нужно учитывать множество факторов: материал, ламинация и способ печати.
Разрешение растровых изображений для цифровой и офсетной печати при размере 1:1 должно лежать в пределах 225-320 dpi.
Весь текст должен быть переведен в кривые (Type->Create Outlines, либо шрифты должны быть встроены в PDF, либо должны прилагаться все используемые шрифты.
Линии должны иметь толщину не менее 0,2 pt. Не используйте линии толщиной Hairline (укажите ее явно). Для всех объектов кроме черного должна быть отключена функция overprint.
Все эффекты (тень, растушевка, прозрачность и т.д.) должны быть сведены (flatten transparency) и растрированы минимум на 300 dpi ДО преобразования в PDF. Убирайте, пожалуйста, с макетов все лишние и невидимые элементы, т.к. они могут непредсказуемо получиться на печатном листе.
Услуга по проверке файлов на наличие подобных элементов оплачивается отдельно.
Макеты под тиснение
Толщина линий:
- Тиснение фольгой на бумаге, картоне (бумажные пакеты, папки) - минимальная толщина линий 0,5 мм, а выворотки (например, дырки в букве "я") - не менее 2 мм в диаметре.
- Тиснение без фольги (блинтовое тиснение) изделия из кожи и кожзаменителя (ежедневники, планинги, портмоне и т.п.) - минимальная толщина линий 1 мм, величина выворотки 3 мм
- Тиснение фольгой изделия из кожи и кожзаменителя (ежедневники, планинги, портмоне и т.п.) - минимальная толщина линий 1 мм, величина выворотки 5 мм.
Количество полос должно быть кратно 2-м Макет блока предоставляется пополосно, все полосы в одном файле в строгой последовательности. Со стороны навивки пружины необходимо оставить отступ шириной от 15 мм, чтобы значимые элементы дизайна не попали под отверстия. При скреплении на болты отступы должны быть не менее 25-30 мм.
Количество полос должно быть кратно 4-м. Макет предоставляется постранично. Предоставление макета в типографию последовательными разворотами считается грубой ошибкой. Будьте внимательны при нумерации страниц! Блок начинается с первой не четной страницы, она находится справа, а четные страницы будут слева. Обложка предоставляется также отдельным файлом и постранично в строгом порядке (1, 2, 3, 4).
Не рекомендуется располагать текст, заголовки, изображения перетекающими с одной полосы на другую (расположение на весь разворот), или учитывать при таком расположении, что возможно не совмещение.
Количество полос должно быть кратно 2-м Макет блока предоставляется пополосно, все полосы в одном файле в строгой последовательности. Обложка изделий на КБС, ПУР-клей предоставляется разворотом вместе с корешком одним файлом. Расчет корешка зависит от количества полос и плотности бумаги. Уточнить размер корешка для вашего изделия можно в типографии.
Нежелательно делать корешок цветом, отличающимся от цвета первой и последней полос обложки, т.к. линия биговки может смещаться на 1 – 1,5 мм (допустимая технологическая погрешность); этот же фактор надо учитывать при размещении текста на корешке. Внутри у обложки со стороны склейки необходимо оставить незапечатываемый отступ шириной примерно 5-7 мм, чтобы клей прочной скреплял изделие.
В блоке, в отличии от скрепления на скобу и пружину, возможно частичное «нераскрытие» возле корешка (нельзя раскрывать страницы на 180 градусов). В связи с этим необходимо значимые элементы (текст, мелкие картинки, логотипы и пр.) располагать на расстоянии не менее 10 мм от корешка в обе стороны. Правда стоит отметить, что скрепление на ПУР-клей дает возможность большего раскрытия страниц. И этот способ скрепления более прочный, чем КБС.
Не рекомендуется располагать текст, заголовки, изображения перетекающими с одной полосы на другую (расположение на весь разворот), или учитывать при таком расположении, что возможно не совмещение, и что будет часть этих элементов заклеиваться или не раскрываться полностью. Это касается не только блока, но и перехода внутренней обложки на блок.
Внутренний блок состоит из сшитых тетрадей, в среднем по 16-20 полос (страниц). Переплет называется 7БЦ. Обложка изготавливается из картонной основы (2 – 2,5 мм), обтянутой предварительно запечатанной и отламинированной бумагой. Для обложки нужны большие вылеты по 20 мм (подгибы). Внутренние стороны обложки соединены с блоком форзацами - они могут быть как запечатанными, так и выполнены из дизайнерской бумаги. Каждая полоса блока должна быть на отдельной странице. Нельзя предоставлять полосы разворотами. Последовательность полос должна быть верной. Количество полос кратно 4.
Мы можем изготовить как индивидуальные конверты (из любой бумаги и любой формы, в наличии большой выбор уже готовых вырубных штампов), так и печатать на готовых конвертах стандартных размером (С65, Е65, С5, С4).
При создании макетов для печати на готовых конвертах необходимо учесть некоторые особенности. Если это шелкография, то от каждого края сделать отступ изображения не менее 1,5 мм. Если это цифровая печать, необходимо соблюдать отступы сверху и снизу по 5-7 мм, справа и слева по 15-17 мм. Слева и справа готового конверта идет склейка и в этих местах возможны перепады по цвету из-за разности толщины. Технически не возможна печать на обороте готового конверта.
При изготовлении индивидуальных конвертов с вырубкой и сборкой этих ограничений нет. Если будет запечатка по всей площади конверта, просто сделайте изображение на вылет (за пределы) ножей.
Наклейки c плоттерной резкой. Если размер вашей наклейки меньше, или 20 мм по одной из сторон, то нужна плоттерная резка. Для этого задайте контур реза ярко-красным цветом и назовите его CUT, либо ярким пантоном. От контура реза до изображения допускается расстояние 1,5-2 мм минимум. Старайтесь на макете избегать рамок по периметру изображения, или делайте их дальше от реза, примерно на расстоянии 3-5 мм.
Если наклейка будет на прозрачной пленке не забудьте подложить белила под СMYK, более подробную информацию, как это правильно сделать вы можете найти в разделе Особенности макетов с белилами, лаком, неоном.
Стикерпак это листовка внутри которой располагается несколько наклеек с надсечкой. Также задайте контур реза для каждой отдельной наклейки ярко-красным цветом и назовите его CUT, либо ярким пантоном. От изображения до контура реза минимум 1,5-2 мм, и нужен вылет у изображения за контур 2-3 мм. Можете посмотреть на нашем примере, как это должно быть.
Буклет складывается пополам. Стороны равны и состоят на лице из 4-1, а на обороте из 2-3 полосы (см. изображение).
При фальцовке одну из частей (та, что загибается внутрь) необходимо сделать меньше. Например при размере буклета в развороте А4, необходимо сделать следующее соотношение частей 97-100-100 мм (см. изображение).
При варианте с двумя фальцами, загибаемые внутрь сторонки буклета могут быть сделаны ровно в центр буклета. При варианте с тремя фальцами, загибаемые внутрь сторонки буклета должны быть на 2-3 мм короче, чем внешние.
При зигзагообразном фальце («гармошкой») все сторонки буклета равны между собой по ширине.
Самое важное, что нужно помнить при подготовке макета для календаря — это перфорация под пружину. Подготовьте макет так, чтобы расстояние от края реза (где будет перфорация) до значимых элементов было 15 мм. А также, если это квартальный календарь с пикколо (маленькое железное колечко на верхнем постере календаря). Оно ставится по центру постера, примерно на расстоянии 10-15 мм от края реза. Уберите значимые элементы дизайна, чтобы они не попали под него. Календари бывают квартальные, перекидные и домики. Рассмотрим каждый вид отдельно.
Квартальные календари в основном бывают в трех классических размерах. Это МИНИ, МИДИ и МАКСИ. Можно сделать и другие размеры, это всё рассматривается и обговаривается с Вашим менеджером. Также есть несколько вариантов навивки на пружину 1 и 3 спирали. И несколько вариантов рекламного поля. Блоки могут быть стандартные заводские (более бюджетный вариант), так и индивидуально отпечатанные по вашему макету.
Перекидные календари могут быть любого размера. Это календарь, как правило состоящий из 13 листов, обложки и 12 месяцев. Подложка может быть без печати из плотного картона. Наверху навивается на пружину с ригелем. Подготовьте макет так, чтобы расстояние от края реза (где будет перфорация) до значимых элементов было не менее 15 мм.
Календари домики могут быть сделаны на пружине, и любого размера. Есть календари без пружины. На изображении приведены классические размеры. Для пружины нужно учитывать расстояние от края реза (где будет перфорация) до значимых элементов, чтобы было не менее 15 мм.
При создании макета для ПВД-пакета нужно учитывать область печати (печатное поле). Запечатывается не весь пакет, можете воспользоваться нашей разметкой. Используйте систему цвета Pantone, не допускается полутонов и градиента (плавный переход от одного цвета к другому).
У коробок есть линии реза, перфорации и биговки, и каждая из этих линий должна быть задана своим цветом. Линия реза красная (CUT), линия перфорации желтая (PERFO), линия бига зеленая (CREASE). Эти линии задавайте только контуром, а не заливкой. Чертеж коробки должен быть векторный и лежать на отдельном слое от изображения. У изображений и фона вылет под обрез 5 мм. Если коробка кашируется с лайнером, тогда вылет под обрез должен быть 20-25 мм. Все значимые объекты и тексты от биговок и линий реза должны быть на расстоянии 3-5 мм. У коробок с клапаном склейки лучше подготовить чертеж так, чтобы в собранном виде клапан не было видно на лицевой части коробки.
Ничего лишнего, только готовые к печати файлы. Пожалуйста, не присылайте исходники, дополнительные версии в других форматах и т.д. Если заказ включает услугу дизайна или верстки, то присылайте только те файлы, которые необходимы для создания или корректировки макета, с дополнительным описанием, какой именно файл для чего нужен.
Название файлов в этом описании (в ТЗ на дизайн/верстку) должно соответствовать реальному названию самих присланных файлов. Названия файлов нужно писать латиницей без использования специальных символов.
Название файла должно содержать название изделия. Например: «WWF_broshure_cover.pdf», «konvert Romashka» или «Bloknot_A5_BLOCK» Не давайте файлам имена типа 1.pdf или front.pdf — это создает путаницу при компоновке печатного листа. Превью-файлы сохраняйте только в JPG! (чтобы не путать их с файлами к печати в PDF).
- Для макетов, требующих вырубки, надсечки, контурной резки (коробки, папки, конверты, стикерпаки и пр.) — PDF, EPS, AI. Примечание: перфорация на билетах не является вырубкой и обозначатся по-другому.
- Для макетов, не требующих вырубки (визитки, листовки, брошюры и пр.) — PDF. Примечание: TIF и jpeg, помещенный в PDF, CDR или EPS остается TIF-ом и jpeg-ом (эти файлы не подлежат редактированию).
Макеты в других форматах (CDR, INDD, PSD, TIFF, особенно MS Word, Excel, PowerPoint) не являются макетами к печати и требуют дополнительной обработки (возможно увеличение стоимости заказа). Претензии по печати с макетов в этих форматах не принимаются.
Размер страницы в файле должен быть равен обрезному размеру изделия + вылеты (выпуски под обрез).
Рекомендуемый размер вылетов зависит от вида изделий, в среднем от 3 до 15 мм. (см. раздел Особенности подготовки макетов для разных видов печатной продукции).
Предпочтительным вариантом будет сделать вылеты по 5 мм. Элементы дизайна, расположенные вплотную к резу, должны выходить за обрезной формат, т.е. изображение выдвигается за границы формата на 3–5 мм. Делается это для того, чтобы избежать «зарезки» этих элементов или же появления белых краев, т.к. допустимая технологическая погрешность может составлять до 2 мм на каждую технологическую операцию (смещение листа при печати, резке, вырубке, ужатие при ламинации и пр.). По той же причине нельзя располагать тонкие рамки и линии близко к контуру реза изделия. В таком случае, даже при небольшом смещении, после резки изделия эти рамки могут стать не симметричными. Мы, безусловно, стараемся сводить к минимуму смещение на каждой из стадий тех. процесса, но, тем не менее, этот фактор нужно учитывать при верстке макетов. По браку, возникшему по причине несоблюдения нормативов по вылетам в макетах, типография ответственности не несет.
Частыми ошибками являются:
- Слишком маленькие вылеты (< 3 мм).
- Отсутствие вылетов совсем.
- Вылеты не являются продолжением объекта.
- Расположение значимых элементов (например, номеров страниц в каталогах) ближе чем на 3 мм к линии реза.
Если нет возможности сделать вылет, необходимо отодвинуть текст и важные графические объекты от линии реза минимум на 3 мм. В многополосных изданиях рекомендуется сделать отступ от линии реза 5-10 мм.
Параметры Bleed при сохранении файла в PDF на примере Illustrator:
Параметры Bleed при сохранении файла в PDF на примере InDesign:
Для отображения служебных полей в настройках Acrobat поставьте галочку напротив Show Art, Trim, & Bleed Boxes» Edit -> Preferences -> General (или Ctrl+K) -> Page Display.
На макете появятся служебные поля Разного цвета
TrimBox – обрезной формат (зеленый)
BleedBox – формат листа с учетом Полей (синий)
CropBox - обрезной формат (черный),
но в случае наличия «вылетов», формат CropBox показывается неверно
Если есть уже готовый файл PDF, в котором ранее не были установлены TrimBox и их требуется выставить, то это также можно сделать так (ссылкой) в окне Set Page Boxes:
View -> Tools -> PrintProduction -> Open далее справа выбираем Set Page Boxes
В Set Page Boxes выбрать Trimbox, в Margin Controls и установить требуемый размер обрезки (поставить галочку Constrain Proportions). Нажать OK.
Наши рекомендации по сохранению файлов в PDF из Illustrator и InDesign. Рассмотрим на примере Illustrator, в InDesign настройки аналогичные. Можно основываться на предустановленном пресете Press Quality.
1. General Обязательно надо снять галочку с Preserve Illustrator Editing Capabilities.
2. Compression
3. Marks and Bleeds
Значение Offset надо сделать равным Bleed
4. Output
После чего нажать Save PDF
Данные настройки (Preset) можно сохранить для дальнейшего использования.
Для подготовки макета с белилами вам нужно создать новый swatch (обpaзeц) и назвать его White (Window-Swatches). Задайте его как Spot color и присвойте образцу видимый цвет (например, 100% Суаn), чтобы его было хорошо видно.
Затем создайте новый слой и сделайте его самым верхним. Все элементы, которые будут печататься белилами, необходимо выбрать и перевести в режим Overprint Fill (Window-Attributes), чтобы они наносились поверх цветов CMYK. Белила нужны при печати на прозрачной самоклейке, на прозрачном пластике, а также на различных темных видах дизайнерской бумаги.
Чтобы яркий цвет был виден при печати и так и остался ярким, под него нужно положить белила. И при создании макета нужно сделать треппинг. Что же такое треппинг? Это приём маскировки дефектов совмещения красок, применяется на допечатной стадии полиграфического процесса. Заключается в утолщении контуров плашек на определённую величину для предотвращения образования зазоров на стыке двух областей разного цвета. Поэтому сделайте цветную область чуть больше по всему периметру, чтобы при печати она перекрыла белила и они не выглядывали снизу.
Для подготовки макета с лаком также нужно создать отдельный плашечный цвет. Назовите его Clear и пусть он будет в цвет как 100% Magenta. Как и белила, сделайте его отдельным самым верхним слоем и примените к нему режим Overprint Fill. Область с лаком не должна попадать на биговку и место реза, т.к. лак может потрескаться. Поэтому делайте макет так, чтобы до бига и реза у лака было расстояние минимум 2 мм. У нас есть прозрачный лак, а есть неоновый и он светится при УФ свете. Разницы при подготовке макета никакой, просто сообщите вашему менеджеру о своем выборе лака.
Все файлы нужно делать в цветовой модели CMYK. Если при печати используется Pantone, тогда выбирайте нужный цвет в палитре Pantone, не создавайте его самостоятельно. Цветовой профиль Coated FOGRA39. Недопустимо использование цветовой модели RGB. Цветовой охват печатной машины существенно ниже цветового охвата RGB. Цветовые модели RGB или LAB при печати конвертируются в CMYK автоматически, что может привести к значительному изменению цветов.
Если макет предоставлен в RGB, то претензии по цвету не принимаются.
Если макет предназначен для печати в CMYK (цифровая, офсетная или широкоформатная печать), и наличие пантонов не оговорено с менеджером, но они есть в макете, то при печати они конвертируются в CMYK автоматически, что может привести к изменению цвета. В этом случае Типография не несет ответственность за цветопередачу.
Некоторые пантоны при переводе в CMYK значительно меняют цвет. Сравнение можно увидеть на пантонном веере.
Сумма красок (Total Ink Limit (TIL)) – сколько должно быть и как проверить
TIL определяет допустимую суммарную плотность всех используемых при печати красок (C+M+Y+K). На одной точке изображения. Сумма красок строго нормируется, допустимое значение составляет не больше 320%.
Использование в макетах SPOT-цветов допустимо только для обозначения высечки, лака, тиснения и т.п. (Clear, White, CUT и т.п.). На спотовых цветах должен стоять Overprint. Рекомендуем в макетах присваивать спотовым цветам для печатных и постпечатных операций следующие названия:
Все неиспользуемые SPOT-цвета должны быть удалены из макета. Чтобы просмотреть в Acrobat Pro на каких именно полосах находятся SPOT-цвета нужно выбрать View -> Tools -> PrintProduction -> Open далее справа выбираем Output Preview и в Show->Spot Color. На макете будут видны все объекты со SPOT-цветами. Аналогично для отображения только объектов в RGB, LAB или Grayscale в списке Show выбрать соответствующий пункт.
Частой ошибкой является наличие в макете мелкого черного текста, окрашенного в составной черный цвет, например (2/1/3/100). При этом в отпечатанном изделии текст будет двоиться из-за вылезающих друг из-под друга красок и рябить.
По этой же причине небольшие объекты черного цвета должны быть сделаны в одну краску 100% black (C0, M0, Y0, K100) и всегда должны печататься поверх остального изображения (overprint).
Большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, плашки) необходимо делать композитным (составным) черным, например, C50% M45% Y40% K100% или C70% M65% Y60% K100%.
Составной черный выглядит насыщенным, а в сравнении с ним одноканальный черный на больших плашках выглядит серым и из-под него может проглядывать фон.
Для проверки TIL в Acrobat Pro открываем панель Output Preview: View -> Tools -> PrintProduction->
В векторных объектах превышение суммы красок исправляется простым перекрашиванием, в растровых объектах - с помощью деления через цветовой профиль.