125315, Москва, САО, Ленинградский пр-т, 80, к. 30
Работаем в будние дни с 9:00 до 19:00
Оплата и доставка +7(495)023-25-51
RU
фото
"Зеленка" от TOSHIBA
фото2
Узнайте стоимость вашего проекта
Нажимая кнопку «Рассчитать стоимость», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с правилами сайта

"Зеленка" от TOSHIBA

Есть в английском языке трудно переводимое слово greenwashing, которое означает предвзятую подачу информации, нацеленную на создание ложного впечатления об экологичности компании, политики и т.п. Гугл переводит как зеленый камуфляж. Это к тому, что Toshiba днями отметилась инициативой провести в США день, свободный от печати.

В общее-то и сама идея и уровень воплощения вряд ли достойны отдельного упоминания, но вот реакция со стороны американского околополиграфического сообщества искренне доставляет.

Сначала Michael Makin из Printing Industries of America с плохо, но все же сдерживаемой яростью обрушился на японского производителя электроники. И действительно, полиграфия, работающая с возобновляемым основным ресурсом — бумагой — выгодно отличается в плане экологичности от электронной промышленности, использующей большую часть таблицы Менделеева. Выгодно смотрится и аргумент, что при чтении информации с бумаги энергию тратить не надо, а с любого монитора — придется. В общем полиграфистов особо бичевать как врагов экологии действительно не вполне уместно.

Ответ Энди Трибьюта

На том бы все и закончилось, но тут выступил светоч от полиграфии Энди Трибьют: "Тупость маркетинговых сообщений компаний, пытающихся улучшить свои позиции в глазах потенциальных потребителей можно видеть достаточно часто. Иногда эти заявления показывают, насколько глупы могут быть маркетологи и как мало они знают о реальной ситуации на рынке. Но должен сказать, я редко и, вероятно, вообще никогда не видел такого глупого маркетингового сообщения, как от Toshiba...".

Задело, видать, ветерана. На американском политкорректном языке слово stupid — чуть не самое крепкое из еще печатных. А тут три раза в первых трех фразах, а потом ещё и ещё. Какая, оказывается, разница в менталитете. Объяви та же Toshiba день без печати в России — вряд ли кто бы вообще заметил. А американцы восприняли как личное оскорбление, как обвинение в самом страшном грехе. Забавно, с одной стороны. А с другой — в той же гневной статье говорится, что за последние 40 лет в США стало деревьев больше на 20%. Что-то подсказывает, что нам тут гордиться нечем...


Другие публикации


2025-07-24
Какая полиграфия должна быть у кафе и ресторана?
Печатная продукция — один из самых недооценённых, но крайне эффективных инструментов в food бизнесе и индустрии гостеприимства. Правильная полиграфия в кафе и ресторане работает как язык, связывающий бренд…
2025-07-23
Экологичный тренд в полиграфии: как используется кофе в производстве бумаги
Переосмысление отношения к отходам и стремление к глубокому экологическому циклу стимулировали развитие принципиально новых материалов в полиграфии. Бумага из кофейных зерен — один из ярких примеров: в…
2025-07-18
Что такое бирка и зачем она нужна?
Бирка — это небольшой ярлык или этикетка, которая прикрепляется к изделию, товару или одежде для предоставления важной информации о продукции. Она служит своего рода маркером, содержащим сведения о производителе,…
2025-07-09
Что такое ланъярды?
Ланъярды — это стильные и практичные аксессуары, которые широко используются в корпоративной среде, на мероприятиях и при организации пропусков. В основном, ланъярд представляет собой специальную ленту…

Вверх