125315, Москва, САО, Ленинградский пр-т, 80, к. 30
Работаем в будние дни с 9:00 до 19:00
Оплата и доставка +7(495)023-25-51
RU
брошюры
Узнайте стоимость вашего проекта
Нажимая кнопку «Рассчитать стоимость», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с правилами сайта

Постпечатная обработка - зачем и как ее проводят

Обязательной частью процесса производства полиграфической продукции является послепечатная обработка. Это различные методы, которые придают готовым изделиям более привлекательный внешний вид, а также улучшают их функциональные качества. Постпечатные работы также могут продлить срок службы, защитить полиграфию от повреждений, износа.

Виды постпечатной обработки

Они разнообразны, каждый из них выполняет определенную функцию. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Вырубка

Это удаление конкретных форм или фигур из готовой полиграфии. Вырубка может быть выполнена с помощью специальных штампов или ножей. Такая постпечатная операция позволяет создавать уникальные формы, выемки на поверхности издания, что делает его более привлекательным. Технология актуальна при изготовлении стикеров, наклеек, этикеток, упаковки, пригласительных билетов, открыток.

Ламинация

Метод послепечатной обработки позволяет нанести на полиграфическую продукцию прочную пленку, защищающую ее от влаги, пыли, повреждений. Ламинирование может быть односторонним или двухсторонним и придает дополнительную прочность и блеск. Оно применяется при изготовлении упаковки, афиш, плакатов, визиток, других печатных продуктов длительного использования.

УФ-лакирование

УФ-лакирование – нанесение специального лака на поверхность и его последующее высыхание под воздействием уф-лучей. В результате готовое изделие приобретает блеск, становится устойчивым к влаге, повреждениям. Также улучшается цветопередача и контрастность изображений. Лакирование бывает сплошным или выборочным.

Фальцовка

Это одна из технологий послепечатного процесса заключающаяся в складывании бумаги по определенным линиям для получения ровного сгиба. Эта процедура позволяет создавать разные форматы и размеры. Фальцевание применяется при изготовлении буклетов, лифлетов, приглашений.

Тиснение фольгой

Технология создания выступающих или впалых узоров на поверхности. Выполняется с помощью клише, под воздействием высокой температуры и с применением фольги. Такое постпечатное оформление используется для выпуска имиджевой, рекламной и корпоративной продукции: визиток, каталогов, презентаций, папок, упаковки с логотипом. Тиснение осуществляется на таких материалах, как бумага, пластик, картон.

Перфорация

Заключается в создании серии мелких отверстий или прорезей на поверхности. Она используется для обеспечения аккуратного, легкого отрыва или отделения частей печатной продукции, таких как купоны, приглашения, флаеры, билеты, бланки и т.д.

Скругление углов

Обработка краев издания, при которой они становятся более плавными, безопасными. Этот метод позволяет придать продукции красивую форму. Актуален при выпуске календарей, блокнотов, визиток, пригласительных, дисконтных карт.

Брошюровка и переплет

Брошюровка и переплет – это постпечатная обработка, которая заключается в соединении страниц в книжную форму. Процесс включает в себя фальцевание, скрепление с применением клея, скрепки, болтов или пружины, а также переплет готовых изделий. В результате переплетных работ получаются книги, журналы, брошюры, каталоги, ежедневники.


Другие публикации


2025-07-23
Экологичный тренд в полиграфии: как используется кофе в производстве бумаги
Переосмысление отношения к отходам и стремление к глубокому экологическому циклу стимулировали развитие принципиально новых материалов в полиграфии. Бумага из кофейных зерен — один из ярких примеров: в…
2025-07-18
Что такое бирка и зачем она нужна?
Бирка — это небольшой ярлык или этикетка, которая прикрепляется к изделию, товару или одежде для предоставления важной информации о продукции. Она служит своего рода маркером, содержащим сведения о производителе,…
2025-07-09
Что такое ланъярды?
Ланъярды — это стильные и практичные аксессуары, которые широко используются в корпоративной среде, на мероприятиях и при организации пропусков. В основном, ланъярд представляет собой специальную ленту…
2025-07-01
Афиша: что это и для чего она нужна?
Афиша — это информационный плакат или объявление, предназначенное для привлечения внимания к предстоящим мероприятиям. Она служит важным инструментом маркетинга и коммуникации, помогая информировать публику…

Вверх