125315, Москва, САО, Ленинградский пр-т, 80, к. 30
Работаем в будние дни с 9:00 до 19:00
Оплата и доставка +7(495)023-25-51
RU
брошюры
Узнайте стоимость вашего проекта
9 + 4 =

Постпечатная обработка - зачем и как ее проводят

Обязательной частью процесса производства полиграфической продукции является послепечатная обработка. Это различные методы, которые придают готовым изделиям более привлекательный внешний вид, а также улучшают их функциональные качества. Постпечатные работы также могут продлить срок службы, защитить полиграфию от повреждений, износа.

Виды постпечатной обработки

Они разнообразны, каждый из них выполняет определенную функцию. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Вырубка

Это удаление конкретных форм или фигур из готовой полиграфии. Вырубка может быть выполнена с помощью специальных штампов или ножей. Такая постпечатная операция позволяет создавать уникальные формы, выемки на поверхности издания, что делает его более привлекательным. Технология актуальна при изготовлении стикеров, наклеек, этикеток, упаковки, пригласительных билетов, открыток.

Ламинация

Метод послепечатной обработки позволяет нанести на полиграфическую продукцию прочную пленку, защищающую ее от влаги, пыли, повреждений. Ламинирование может быть односторонним или двухсторонним и придает дополнительную прочность и блеск. Оно применяется при изготовлении упаковки, афиш, плакатов, визиток, других печатных продуктов длительного использования.

УФ-лакирование

УФ-лакирование – нанесение специального лака на поверхность и его последующее высыхание под воздействием уф-лучей. В результате готовое изделие приобретает блеск, становится устойчивым к влаге, повреждениям. Также улучшается цветопередача и контрастность изображений. Лакирование бывает сплошным или выборочным.

Фальцовка

Это одна из технологий послепечатного процесса заключающаяся в складывании бумаги по определенным линиям для получения ровного сгиба. Эта процедура позволяет создавать разные форматы и размеры. Фальцевание применяется при изготовлении буклетов, лифлетов, приглашений.

Тиснение фольгой

Технология создания выступающих или впалых узоров на поверхности. Выполняется с помощью клише, под воздействием высокой температуры и с применением фольги. Такое постпечатное оформление используется для выпуска имиджевой, рекламной и корпоративной продукции: визиток, каталогов, презентаций, папок, упаковки с логотипом. Тиснение осуществляется на таких материалах, как бумага, пластик, картон.

Перфорация

Заключается в создании серии мелких отверстий или прорезей на поверхности. Она используется для обеспечения аккуратного, легкого отрыва или отделения частей печатной продукции, таких как купоны, приглашения, флаеры, билеты, бланки и т.д.

Скругление углов

Обработка краев издания, при которой они становятся более плавными, безопасными. Этот метод позволяет придать продукции красивую форму. Актуален при выпуске календарей, блокнотов, визиток, пригласительных, дисконтных карт.

Брошюровка и переплет

Брошюровка и переплет – это постпечатная обработка, которая заключается в соединении страниц в книжную форму. Процесс включает в себя фальцевание, скрепление с применением клея, скрепки, болтов или пружины, а также переплет готовых изделий. В результате переплетных работ получаются книги, журналы, брошюры, каталоги, ежедневники.


Другие публикации


2025-10-13
Типография ПМГ совершает технологический прорыв: цифровая печать нового поколения с Ricoh Pro C9500 и C7500
10 октября 2025 года наша типография сделала стратегический шаг в будущее, полностью модернизировав свой производственный парк. Внедрение инновационных цифровых печатных комплексов Ricoh Pro C9500 и Ricoh…
2025-10-06
Как подписать открытку
Когда мы берем в руки красивую открытку, возникает вопрос: как подписать открытку, чтобы передать свои искренние чувства? Грамотно составленное поздравление может сделать обычную картонку с картинкой по-настоящему…
2025-10-03
Как разработать меню кафе или ресторана
Меню – это не только список блюд и напитков. Это, своеобразный инструмент, который важен для успешной работы ресторана и кафе, задающий стиль заведения, концепцию кухни и направление сервиса. Меню должно…
2025-09-29
Чем отличается флаер от листовки: в чем разница?
В современном маркетинге печатная продукция остается эффективным инструментом продвижения товаров и услуг. Среди всего многообразия материалов особое место занимают листовки и флаеры. Эта полиграфия обычно…

Вверх
PMG