Цель круглого стола – обозначить основные проблемы, возникающие при поставках и использовании сертифицированной бумаги и предложить возможные способы их решения. В круглом столе приняли участие представители 20 компаний, всего около 40 человек. Среди них производители бумаги, оптовые поставщики, типографии, сертификационные органы, представители СМИ. Были как держатели сертификата , так и другие компании.
В ходе работы круглого стола были рассмотрены следующие темы:
1. Есть ли спрос на сертифицированные бумагу/картон сегодня на российском рынке?
2. Осведомленность и квалификация представителей компаний в процедурах добровольной лесной сертификации: достаточен ли уровень?
3. Как продвигать и привлекать новых клиентов?
4. Достаточен ли ассортимент сертифицированных бумаг/картона российского производства?
5. Удобны ли существующие схемы и сроки поставок бумаг из-за рубежа?
6. Предложения для оптовых поставщиков по развитию рынка сертифицированных бумаг и картона.
7. Сертифицированные бумаги из вторичного сырья: есть ли спрос?
Во вступительной части круглого стола были сделаны следующие доклады.
- Александр Воропаев (WWF России) рассказал о проекте WWF “Checkyourpaper” (http://checkyourpaper.panda.org). Данный проект является глобальной базой данных бумаги с точки зрения разных экологических аспектов. Оценивается влияние производства той или иной бумаги на лесные ресурсы, на водные ресурсы и на климат. Учитывается также тип используемого сырья, наличие экологических и иных сертификатов.
- Андрей Птичников (Офис для стран СНГ) сделал доклад на тему «Обзор развития сектора экопечати в мире и в России». Была дана краткая информация по количеству сертифицированных предприятий в других странах, а также по особенностям развития сектора экопечати в России, освещены основные современные тенденции.
- Вячеслав Емельянов (Экотипография "Полиграф Медиа Групп") рассказал о преимуществах сертификации для типографий.
- Александр Кнорре, исполнительный директор национального офиса России, подводя итоги работы круглого стола, заявил: «На данный момент рынок экопечати в России находится на начальной стадии своего развития. В связи с этим возникают определенные проблемы: с ценовой политикой компаний, с монополизмом в некоторых звеньях цепочки, с проблемами продвижения. Мы считаем, что подобные мероприятия дают возможность представителям разных компаний возможность наладить бизнес-контакты, найти новых клиентов и поставщиков. Мы хотим, чтобы такие круглые столы проходили регулярно и чтобы компании, продвигающие сертифицированную продукцию, имели хорошую площадку для решения проблем в секторе экопечати.