125315, Москва, САО, Ленинградский пр-т, 80, к. 30
Работаем в будние дни с 9:00 до 19:00
Оплата и доставка PMG +7(495)023-25-51
RU
визитки с ламинацией
Узнайте стоимость вашего проекта
8 + 1 =

Холодное и горячее ламинирование – в чем разница?

Ламинирование – разновидность постпечатной обработки полиграфии, которая заключается в нанесении (припрессовки) на продукцию специальной пленки с клеевым слоем. Основное назначение такой процедуры – это защита изделия от механических повреждений и разрушений в результате внешнего воздействия. Кроме того, она позволяет придать полиграфии большую визуальную привлекательность. Основные способы ламинирования, применяемые при производстве печатной продукции – это холодный и горячий, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Холодная ламинация

Данный способ подразумевает крепление ПВХ пленки к материалу с помощью сильного давлений и нанесенного специального клеевого состава. Для этого используется оборудование с валами, обеспечивающими надежное приклеивание и удаление воздуха. Используемые пленки обладают высокой степенью эластичности, а также снижают негативное влияние ультрафиолета на полиграфию. Эта технология актуальна для постпечатной обработки продукции из винила, пенокартона, стекла, латекса. Такая ламинация незаменима при изготовлении различных световых конструкций, плакатов, афиш, используемых в качестве внутренней и наружной рекламы.

Горячая ламинация

Особенность этого метода заключается в закреплении пленки на поверхности материала, благодаря давлению и одновременному воздействию высокой температуры. Процесс осуществляется за счет применения ламинаторов с валами и встроенными в них нагревательными элементами, повышающих температуру пленки до 150 градусов. Горячий клеевой состав, проникающий в структуру основы, после остывания обеспечивает надежное скрепление. Подобное ламинирование актуально при изготовлении продукции из бумаги или картона: буклетов, наклеек, книг, брошюр, упаковки и т.д. Его главное преимущество – это высокие оптические свойства, придающие изображения более яркий и насыщенный цвет. Кроме того, горячая ламинация по стоимости обойдется дешевле, чем холодная.

Выбор той или иной технологии будет зависеть от свойств материала, служащего в качестве основы, а также необходимого декоративного эффекта, особенностей использования печатной продукции и прочих параметров. Чтобы избежать ошибок, приводящих к снижению качества полиграфии, необходимо проконсультироваться со специалистом типографии, который, исходя из предоставленной информации поможет вам определиться с методом ламинирования.


Другие публикации


2025-12-15
Технология производства бумажных пакетов
Бумажный пакет — это упаковочное изделие, изготавливаемое из бумаги или картона, предназначенное для переноски товаров, подарков или хранения продукции. Такие пакеты могут иметь различные размеры, формы…
2025-12-11
Как заполнять адрес на открытке?
Отправка открытки — простой и душевный способ порадовать близких, но, чтобы послание точно дошло до адресата, важно правильно заполнить все поля. В этой статье мы подробно разберем, как корректно оформить…
2025-12-08
Pantone выбрал цвет 2026 года — Cloud Dancer
Институт Цвета Pantone™ — это ведущая мировая консалтинговая компания, сфокусированная на проектировании и управлении цветом, который играет важную роль в индустрии дизайна, моды, печати, производства…
2025-12-05
Виды меню для ресторанов и кафе
Меню – список блюд и напитков, которое ресторан или кафе предлагает своим гостям. Оно формирует впечатление посетителей о заведении, влияет на продажи и определяет стиль обслуживания. В общественном питании…

Вверх