125315, Москва, САО, Ленинградский пр-т, 80, к. 30
Работаем в будние дни с 9:00 до 19:00
Оплата и доставка +7(495)023-25-51
RU
буклет с одним фальцем
бейджи
Узнайте стоимость вашего проекта

Цветопроба для печати

Процесс проверки и согласования цветности изображения перед печатью называется цветопроба в полиграфии. Позволяет добиться наилучшего качества и соответствия цветов требованиям заказчика. Цветопроба необходима, чтобы убедиться, что цвета, используемые в графическом файле, будут точно воспроизведены при изготовлении печатной продукции.

Виды цветопробы

В результате игнорирования на предпечатном этапе некоторыми нюансами можно испортить весь тираж. Самой часто проблемой является недостаточность яркости картинки. Так, в макете, при просмотре на мониторе она может выглядеть более насыщенной, чем после печати. Цветопроба позволит избежать подобного, и при необходимости, подкорректировать до выпуска тиража.

Офсетная

Наиболее популярным и широко используемым способом является цветопроба для офсетной печати. Она выполняется путем нанесения цветовых полос и установления красочной кривой для каждого оттенка. Обязательно используется типографская бумага, соответствующая основному тиражу. Это позволит образцу полностью соответствовать будущей полиграфии.

Цифровая

Метод основан на использовании цифровых технологий. Она позволяет создать точную копию того, как будет выглядеть окончательная печать без использования физического материала. Цифровая цветопроба проводится на специальных устройствах, которые имитируют печатную машину. Преимущество такой операции – минимум времени, регулирование цветопередачи в процессе производства.

Аналоговая

Представляет собой физическую модель изображения с нанесенными на нее красящими веществами, которые максимально приближаются к цветам, используемым в печати. Среди минусов аналоговой цветопробы стоит отметить.

  1. Передача оттенка будет приблизительной, добиться 100%-го попадания не будет.
  2. На ее проведение понадобится много времени.

Контрактная

Она представлена цветовой контрольной шкалой с процентными отклонениями, связанными с базовыми тонами и полями. После создания пробного листа, его обычно сравнивают с образцом заказчика или согласовывают с ним, чтобы убедиться в точности передачи цветов.

В Corel Draw

Corel Draw – представляет собой графический редактор, позволяющий сделать цветопробу для печати. В нем можно создавать специальные цветовые шкалы, которые будут использоваться для проверки и согласования изображения перед его нанесением на материал.

Когда нужна цветопроба

Она нужна при изготовлении графических материалов с использованием разных технологий. Выполняется для того, чтобы убедиться, что оттенки на печатном изделии полностью соответствуют ожиданиям заказчика и заданным требованиям. Цветопроба также является частью процесса подготовки к массовому производству, так как позволяет избежать недочетов в цветопередаче на больших тиражах. Рекомендуется ее заказывать при наличии у заказчика в макете фирменных цветов, которые при несоответствии не позволят идентифицировать бренд.

Заключая с типографией договор, нужно прописать ответственность исполнителя при несоблюдении сроков или требований к качеству. Если цветопроба не будет идентична тиражу, то потребитель вправе требовать перепечатку или возврат денежных средств.


Другие публикации


2025-10-13
Типография ПМГ совершает технологический прорыв: цифровая печать нового поколения с Ricoh Pro C9500 и C7500
10 октября 2025 года наша типография сделала стратегический шаг в будущее, полностью модернизировав свой производственный парк. Внедрение инновационных цифровых печатных комплексов Ricoh Pro C9500 и Ricoh…
2025-10-06
Как подписать открытку
Когда мы берем в руки красивую открытку, возникает вопрос: как подписать открытку, чтобы передать свои искренние чувства? Грамотно составленное поздравление может сделать обычную картонку с картинкой по-настоящему…
2025-10-03
Как разработать меню кафе или ресторана
Меню – это не только список блюд и напитков. Это, своеобразный инструмент, который важен для успешной работы ресторана и кафе, задающий стиль заведения, концепцию кухни и направление сервиса. Меню должно…
2025-09-29
Чем отличается флаер от листовки: в чем разница?
В современном маркетинге печатная продукция остается эффективным инструментом продвижения товаров и услуг. Среди всего многообразия материалов особое место занимают листовки и флаеры. Эта полиграфия обычно…

Вверх