125315, Москва, САО, Ленинградский пр-т, 80, к. 30
Работаем в будние дни с 9:00 до 19:00
Оплата и доставка +7(495)023-25-51
RU
кондитерская упаковка
Узнайте стоимость вашего проекта
Нажимая кнопку «Рассчитать стоимость», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с правилами сайта

Что нужно знать о картоне начинающему полиграфисту?

Картон — достаточно востребованный материал в сфере полиграфии, который представляет собой, по сути, разновидность очень плотной бумаги (от 150 гр/м²). Производится он из макулатуры, отходов деревообрабатывающей промышленности, а также бурой древесной массы с грубыми волокнами. Классифицируется картон по нескольким категориям.

По области применения

  1. Мелованный (полиграфический). Он обладает гладкой поверхностью, благодаря которой обеспечивается высокое качество печати, является прекрасным материалом для изготовления рекламных брошюр, визиток, папок и прочей продукции.
  2. Дизайнерский. Это картон с различной фактурой (имитация ткани, кожи и пр.), может быть разной толщины, степени жесткости. Применяется для изготовления обложек для журналов, книг, ежедневников.
  3. Упаковочный — отличается достаточной жесткостью и прочностью. Из такого материала выпускается тара для пищевых продуктов, бытовой техники, мебели и т.д.

Они различаются между собой по качеству используемого сырья, а также по плотности и прочим параметрам.

По способу производства

  1. SBB. Картон состоит из 2-4 слоев, с использованием белой целлюлозы высокого качества.
  2. WLC. Представляет собой многослойный продукт (до 5 слоев), производимый из переработанной макулатуры.
  3. FBB. Материал из 3-4 слоев, обладающий высокой жесткостью и небольшим весом, благодаря наличию внутри пустот.
  4. SUB. Для его производства используется небеленая целлюлоза. Внешне картон похож на крафт бумагу.

Чтобы выбрать наиболее подходящий картон, необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • плотность;
  • толщина;
  • жесткость;
  • впитываемость;
  • пухлость.

Так, например, выбирая материал для изготовления упаковки, необходимо учесть его плотность и жесткость, а для визитки и другой рекламной продукции – качество поверхности, впитываемость краски.


Другие публикации


2025-07-23
Экологичный тренд в полиграфии: как используется кофе в производстве бумаги
Переосмысление отношения к отходам и стремление к глубокому экологическому циклу стимулировали развитие принципиально новых материалов в полиграфии. Бумага из кофейных зерен — один из ярких примеров: в…
2025-07-18
Что такое бирка и зачем она нужна?
Бирка — это небольшой ярлык или этикетка, которая прикрепляется к изделию, товару или одежде для предоставления важной информации о продукции. Она служит своего рода маркером, содержащим сведения о производителе,…
2025-07-09
Что такое ланъярды?
Ланъярды — это стильные и практичные аксессуары, которые широко используются в корпоративной среде, на мероприятиях и при организации пропусков. В основном, ланъярд представляет собой специальную ленту…
2025-07-01
Афиша: что это и для чего она нужна?
Афиша — это информационный плакат или объявление, предназначенное для привлечения внимания к предстоящим мероприятиям. Она служит важным инструментом маркетинга и коммуникации, помогая информировать публику…

Вверх