125315, Москва, САО, Ленинградский пр-т, 80, к. 30
Работаем в будние дни с 9:00 до 19:00
Оплата и доставка PMG +7(495)023-25-51
RU
кондитерская упаковка
Узнайте стоимость вашего проекта
10 + 2 =

Что нужно знать о картоне начинающему полиграфисту?

Картон — достаточно востребованный материал в сфере полиграфии, который представляет собой, по сути, разновидность очень плотной бумаги (от 150 гр/м²). Производится он из макулатуры, отходов деревообрабатывающей промышленности, а также бурой древесной массы с грубыми волокнами. Классифицируется картон по нескольким категориям.

По области применения

  1. Мелованный (полиграфический). Он обладает гладкой поверхностью, благодаря которой обеспечивается высокое качество печати, является прекрасным материалом для изготовления рекламных брошюр, визиток, папок и прочей продукции.
  2. Дизайнерский. Это картон с различной фактурой (имитация ткани, кожи и пр.), может быть разной толщины, степени жесткости. Применяется для изготовления обложек для журналов, книг, ежедневников.
  3. Упаковочный — отличается достаточной жесткостью и прочностью. Из такого материала выпускается тара для пищевых продуктов, бытовой техники, мебели и т.д.

Они различаются между собой по качеству используемого сырья, а также по плотности и прочим параметрам.

По способу производства

  1. SBB. Картон состоит из 2-4 слоев, с использованием белой целлюлозы высокого качества.
  2. WLC. Представляет собой многослойный продукт (до 5 слоев), производимый из переработанной макулатуры.
  3. FBB. Материал из 3-4 слоев, обладающий высокой жесткостью и небольшим весом, благодаря наличию внутри пустот.
  4. SUB. Для его производства используется небеленая целлюлоза. Внешне картон похож на крафт бумагу.

Чтобы выбрать наиболее подходящий картон, необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • плотность;
  • толщина;
  • жесткость;
  • впитываемость;
  • пухлость.

Так, например, выбирая материал для изготовления упаковки, необходимо учесть его плотность и жесткость, а для визитки и другой рекламной продукции – качество поверхности, впитываемость краски.


Другие публикации


2025-12-19
Виды рекламных плакатов
Рекламный плакат уже более века остается одним из самых действенных инструментов продвижения товаров и услуг. Это печатная продукция большого формата, главная цель которой — привлечение внимания целевой…
2025-12-15
Технология производства бумажных пакетов
Бумажный пакет — это упаковочное изделие, изготавливаемое из бумаги или картона, предназначенное для переноски товаров, подарков или хранения продукции. Такие пакеты могут иметь различные размеры, формы…
2025-12-11
Как заполнять адрес на открытке?
Отправка открытки — простой и душевный способ порадовать близких, но, чтобы послание точно дошло до адресата, важно правильно заполнить все поля. В этой статье мы подробно разберем, как корректно оформить…
2025-12-08
Pantone выбрал цвет 2026 года — Cloud Dancer
Институт Цвета Pantone™ — это ведущая мировая консалтинговая компания, сфокусированная на проектировании и управлении цветом, который играет важную роль в индустрии дизайна, моды, печати, производства…

Вверх